1. Каско защищает только ваш автомобиль

В том числе если ДТП произошло по вашей вине. Ущерб обычно компенсируется в пределах установленной суммы. Если пострадали пассажиры или автомобиль другого участника ДТП, компенсационные выплаты идут в рамках обязательного страхования ОСАГО.

Страховка каско не поможет в случае умышленных повреждений или угона, если автомобилем управлял человек, не имеющий водительских прав, если водитель был пьян или страховой случай произошёл за пределами действия полиса, например в другой стране.

Отличие тарифов на подержанные автомобили?

Приобретение полиса каско — важное условие для большинства банков при одобрении целевого кредита на автомобиль, потому что для банка ваш новый автомобиль — это залог. Если банк согласен кредитовать вас без покупки страховки, он, как правило, закладывает свои риски в процентную ставку (то есть повышает её).

Купить каско в салоне быстрее всего. Однако автосалон часто получает приличную комиссию от продажи полисов, поэтому заинтересован продать вам ту страховку, что выгодна ему, а не вам. Также в салоне выбор страховок обычно ограничен.

В отличие от ОСАГО это добровольный вид страхования. В случае ухода с рынка страховщика РСА гарантирует клиентам только выплаты по ОСАГО. Следовательно, страховую компанию нужно выбирать очень тщательно.

Ответ на вопрос, имеет ли смысл страховать старый автомобиль по КАСКО, не менее запутанный, чем само название этого вида страхования. Для начала разберемся, что же такое КАСКО и откуда оно (он? она?) взялось. Любой страхагент без запинки отчеканит, что КАСКО – это аббревиатура от «комплексное автострахование, кроме ответственности».

На самом деле агенты — намеренно или по незнанию — лукавят. Хотя бы потому, что страхование по КАСКО, помимо автомобилей, распространяется и на другие виды транспорта, вплоть до самолетов и судов гражданского флота. Значение слова КАСКО словари определяют следующим образом: «Вид страхования автомобильного и другого транспорта от угона, хищения или полученного ущерба».

Путаницы добавляет тот факт, что слово почему-то принято писать заглавными буквами, хотя по нормам русского языка оно того не заслуживает, так как имеет собственное значение, являясь переводом с иностранного. Какого — доподлинно неизвестно. Одни, например, авторы странички в «Википедии», считают, что с испанского сasco («шлем») или нидерландского («корпус»);

Но это к слову, так сказать, для общего развития. Кроме того, вопрос, целесообразно ли добровольное страхование подержанного автомобиля, не менее загадочный.

Подержанное авто старше 10 лет застраховать возможно. Подобные процедуры широко распространены в мегаполисах и густонаселенных районах, где ОСАГО является не только обязательным, но и необходимым. Расскажем подробнее, как застраховать старый автомобиль ОСАГО. В отдельных регионах, где наблюдается положительная статистика по количеству ДТП, обычно проблем с оформлением полиса не возникает.

Водителю понадобится отыскать компанию, которая будет готова заключить договор и выдать полис на более выгодных условиях. Без ОСАГО эксплуатировать машину законным путем сегодня невозможно. С каждым клиентом страховые компании работают индивидуально, учитывая степень износа ТС. Страховщики охотно соглашаются оформить страховку для представительного дорогого авто, которое передвигается по хорошим дорогам и находится в удовлетворительном состоянии.

При расчете цены учитываются:

  • водительский стаж владельца;
  • мощность двигателя;
  • регион действия полиса;
  • число допущенных к управлению водителей;
  • повышающий коэффициент.

Обращение в СК

До скольки лет страхуют по каско

Для начала нужно пройти техосмотр в автосервисе и получить диагностическую карту. В этой бумаге должно содержаться подтверждение о возможности дальнейшей эксплуатации транспортного средства. Если машина исправна и может без проблем совершать поездки по дорогам общего пользования, обращайтесь в страховую фирму.

Понадобится посетить офис страховщика и написать заявление с приложением копий документов:

  • гражданского паспорта;
  • водительского удостоверения;
  • ПТС и свидетельства о регистрации автомобиля.

Страховщики могут самостоятельно менять стоимость ОСАГО в установленном Центробанком коридоре.

В поисках подходящего по цене варианта можно позвонить менеджерам нескольких страховых фирм и узнать основные ставки и тарифы. Чтобы купить полис по выгодной цене, выбирайте компанию, которая предлагает меньшую ставку. На оформление договора обычно тратится несколько минут. Пролонгацию страховки можно сделать через сеть интернет, не посещая офис компании.

Сегодня лимит возмещающих выплат по ОСАГО при ДТП составляет 400 тыс. руб. Вначале эта сумма может показаться достаточной для компенсации причиненного ущерба. Однако на деле этих денег может не хватить на ремонт, так как стоимость запчастей достаточно высокая.

Когда компания не желает страховать старый автомобиль, ссылаясь на существующие ограничения, водитель должен требовать составления письменного отказа. Иногда страховщики не спешат выдавать заявителю документ в письменной форме. В таком случае надо отправить заявление на получение полиса по почте с уведомлением о вручении. Тогда компания обязана будет выслать письменный отказ.

Полученный документ прилагается к жалобе в Центробанк или Союз автостраховщиков (РСА) — контролирующие органы. Также можно заставить фирму заключить страховой договор путем обращения в суд. Компании не имеют законного права отказывать заявителям в выдаче полисов ОСАГО.

Существует массовое мнение, что чем более возрастной автомобиль, тем выше стоимость страхового полиса КАСКО для него. Это не совсем верно. Базовый тариф действительно растет с каждым годом эксплуатации машины, но он не единственная переменная в формуле определения стоимости полиса.

Еще есть страховая стоимость транспортного средства, а она, в силу естественных причин, каждый год снижается.

Внимание:

По этим причинам нельзя однозначно сказать будет ли полис на б/у автомобиль дороже или дешевле

КАСКО на новый автомобиль

аналогичной модели, всегда нужно производить индивидуальный расчет.

Помимо базовых переменных, на стоимость страхового полиса КАСКО могут оказать влияние следующие факторы:

  • требуется ли защита от угона;
  • имеются ли противоугонные системы и насколько они надежны;
  • общий стаж вождения страхователя;
  • безаварийный стаж вождения страхователя;
  • другие параметры, влияющие на подключаемые опции.

Также не стоит забывать, что существуют программы КАСКО адаптированные под «возрастные» автомобили.

Страховщики борются за каждого клиента, поэтому готовы предлагать очень интересные программы, которые обойдутся недорого для держателя полиса и закроют его индивидуальные потребности.

Ряд страховщиков готовы предложить страховку, покрывающую только один страховой случай в расчетный период или компенсацию только запчастей и тому подобные условия.

Предлагаем ознакомиться  За хищение государственного имущества сроки

Если говорить о конкретной стоимости КАСКО для б/у автомобилей, то тут можно привести пример базового полиса добровольного страхования машин, так как любые другие программы требуют большого числа переменных и вручную их просчитать практически невозможно.

До скольки лет страхуют по каско

Пример!Возьмем автомобиль 2013 года выпуска, который стоил 800 тысяч рублей. В год первичной покупки, его тариф КАСКО составлял 6%, что формировало стоимость страхового договора в размере 48 тысяч рублей. Спустя 4 года, рыночная стоимость аналогичных автомобилей стала составлять 150 тысяч рублей. Для автомобилей такого возраста базовый тариф КАСКО составляет 12%, а цена за договор добровольного страхования составит 18 тысяч рублей.

Воспользуйтесь нашим онлайн калькулятором для рассчета КАСКО онлайн в 16 страховых компаниях. Скидка до 50% от стоимости полиса для аккуратных водителей. Гарантия точной цены!

2. Полис бывает полным и усечённым

Усечённые программы покрывают ограниченный набор страховых случаев. «Возможен вариант покрытия только рисков повреждения автомобиля или, наоборот, защиты, действующей только в случае тотальной гибели автомобиля или угона», — рассказывает руководитель Центра управления страховым портфелем компании ВСК Василий Бусаров.

По словам директора розничного бизнеса компании «Ингосстрах» Виталия Княгиничева, цена полиса без покрытия угона и хищения в среднем отличается на 20%. «В среднем отказ от покрытия хищения снижает тариф на 10–15%, но по некоторым моделям эта величина может достигать 50%», — оценивает директор департамента андеррайтинга и управления продуктами СК «Согласие» Андрей Ковалёв. Ситуация во многом зависит от угоняемости конкретной модели.

Интересы страховщиков

Согласнокалькулятору Сравни.ру, стоимость страховки на Ford Mondeo 2015 года, на котором ездят мужчина и женщина 30 и 31 года со стажем вождения по 9 лет, обойдётся в сумму от 36 тысяч ₽ в Тинькофф Страхование до 87 тысяч ₽ в СК «Согласие» (данные на 28 августа 2018 года). Каждое предложение предусматривает франшизу 15 тысяч ₽.

Кстати, отсутствие опыта вождения тоже существенно влияет на стоимость страховки. Например, страховка для автомобиля Kia Sportage 2016 года, на котором будет ездить мужчина 35 лет со стажем 10 лет, будет стоить от 29 до 86 тысяч ₽ в зависимости от страховой компании. Если точно такой же автомобиль водит 20-летний мужчина со стажем 2 года, страховкаобойдётся ему уже в сумму от 49 до 146 тысяч ₽.

По словам руководителя управления андеррайтинга «АльфаСтрахования» Ильи Григорьева, в такой ситуации в его компании можно рассчитывать на скидку от 10%. Василий Бусаров из ВСК называет такую же стартовую скидку.

Для начала рассмотрим его не с потребительского ракурса, а с точки зрения коммерческих интересов страховщиков. Ведь не секрет, что многие из них отказываются обслуживать автомобили старше определенного возраста, считая маржу от таких сделок несущественной, а риски повышенными.

Критерии понятия «старый автомобиль» применительно к КАСКО устанавливают сами страховщики. В среднем же таковыми считаются техсредства отечественного производства от семи-восьмилетнего «возраста» и иномарки, выпущенные 10 лет назад и раньше (в Европе «старым автомобилем» считается машина старше 2-3 лет). Многие СК устанавливают так называемый «порог страховой бедности», после которого в выдаче полиса будет отказано.

До скольки лет страхуют по каско

Скептицизм страховых компаний в отношении подержанных автомобилей понятен: они чаще ломаются, чаще становятся участниками

(в том числе из-за технического состояния авто), на таких, как правило, установлена технологически устаревшая сигнализация, что увеличивает риск угона, к тому же для особо пожилых машин оригинальные автозапчасти стоят дорого.

Как уже отмечалось, многие СК идут по простейшему пути – просто отказывают в оформлении КАСКО на старые ТС, тем самым непроизвольно оголяя перспективную нишу огромного сегмента рынка автострахования. Ведь, по статистике, машины б/у покупают значительное число граждан — 63% от общих автопродаж легковушек.

Как говорится, свято место пусто не бывает. Отсутствие конкуренции в деле выдачи КАСКО владельцам подержанных авто дает предприимчивым страховщикам возможность извлекать существенную маржу, несмотря на все вышеперечисленные неблагоприятные бизнес-факторы. При этом буквально «на коленке» изобретаются схемы, минимизирующие риски.

Игры с тарифами

Прежде всего, в отношении подержанных автомобилей повышается стоимость договора КАСКО и сумма страховки. Так, для нового автомобиля тариф на страхование устанавливается в районе 5-8% от рыночной стоимости транспортного средства, для старых машин он может достигать 20%. Кроме того, вводятся коэффициенты, исходя из срока эксплуатации авто. Например, первый год – минус 15%, а далее ежегодно по 10%.

Как данность следует принять наличие в договоре условия франшизы. То есть часть выплат по страховому случаю СК возлагает на самого автовладельца. Например, если ущерб, нанесенный автомобилю при ДТП, составил 50 тыс. руб., а франшиза в договоре установлена в 20 тысяч, то страховая компенсирует только 30 тысяч рублей.

Хотя среди предложений страховщиков применительно к авто с пробегом можно обнаружить и выгоду от франшизы: ее наличие сопровождается снижением стоимости страховки. Для страховщиков франшиза выгодна с той точки зрения, что при ее присутствии в договоре клиент не станет обращаться к ним за возмещением убытков в случае мелких повреждений автомобиля (царапина, разбитый подфарник и т. п.

Посмотрите видео по страхованию авто старше 5 лет

Манипулируют страховые компании и фактором степени износа автомобиля. Расчет на то, что большинство автомобилистов предпочитает переплатить и приобрести КАСКО без учета износа машины. Полис при этом стоит примерно на 15-20% дороже, зато отпадает необходимость в независимой оценочной экспертизе. Кроме того, восстановление б/у автомобиля после аварии обойдется почти во столько же, сколько нового (об этом ниже). Зато полис с учетом износа гарантирует выплату всей суммы при хищении или полном уничтожении автомобиля.

Понять страховщиков можно, особенно принимая во внимание тот факт, что за последние годы появилась категория недобросовестных клиентов, которых можно назвать «профессиональными страхователями» (по аналогии с так называемыми «профессиональными туристами»), которые умудряются делать деньги за счет официального страхового бизнеса.

Как оформить ОСАГО на старый автомобиль

Так, в компаниях Ингосстрах и АльфаСтрахование максимальный возраст автомобиля, который готовы страховать по каско, составляет именно 10 лет. В ВСК этот порог ещё ниже — до 8 лет, в зависимости от программы страхования. В СК «Согласие» принимают на страхование по каско автомобили возрастом до 7 лет включительно.

В 2017-ом году, предложения по страхованию б/у автомобилей есть практически у всех страховщиков. При этом обращаться лучше только к крупным страховщикам. Это связано с их надежностью, большой финансовой базой и разнообразием подготовленных и заранее просчитанных условий, что позволит подобрать вариант добровольной страховки подходящий конкретному страхователю.

К крупным и надежным компаниям, которые предлагают страхование по программе КАСКО б/у автомобилей относятся:

  1. Ингосстрах.
  2. Альфа-страхование.
  3. Росгосстрах.
  4. ВТБ-страхование.
  5. ВСК.
Предлагаем ознакомиться  Кадастровая стоимость квартиры в Москве: как оспорить и где

Общий рейтинг СК, которые имеют хорошую репутацию и производят своевременные выплаты по КАСКО, мы рассматривали в отдельном материале.

В целом, КАСКО на поддержанный автомобиль – это удобный финансовый инструмент, который доступен каждому владельцу транспортного средства. В некоторых случаях стоимость такого страхового договора может быть высоковата, но всегда есть варианты снизить ее, за счет согласия на определенные условия, которые, в свою очередь, могут стать даже плюсом для определенных групп страхователей.

Старые автомобили могут часто ломаться, автовладельцам постоянно приходится что-то ремонтировать, менять запасные части, которые стоят дорого. В связи с этим водители чаще обращаются за выплатами к своему страховщику. Не желая нести лишние финансовые затраты, компании неохотно страхуют старые авто, возраст эксплуатации которых превышает 10 лет.

Даже если у владельца получится застраховаться, то условия, скорее всего, не будут его устраивать, сэкономить вряд ли получится. При наступлении страхового случая сумма возмещения не всегда полностью покрывает расходы на восстановление транспортного средства после аварии или выхода из строя отдельных узлов. Водителю придется доплачивать сервису за ремонт из собственного кошелька.

Обращение в СК

Как удешевить полис

Минимизировать расходы на КАСКО для автомобилей с пробегом можно разными способами. Некоторые страховые компании под флагом лояльности к клиентам (то есть для их привлечения) разрабатывают специальные программы, позволяющие дифференцировать услуги в пакетах КАСКО. Многое зависит от того где оформить полис.

Прежде всего речь идет о «частичной» страховке по одному из рисков: угон, поджог или другие посягательства со стороны третьих лиц. Существуют и «вариации на тему», например, страхование «от угона и тотала», то есть хищения или полного уничтожения автомобиля. На остальные страховые случаи распространяется франшиза, которая может составлять 70-90% стоимости авто. Зато цена такой КАСКО окажется наполовину ниже.

Популярна в последнее время страховка по формуле «50х50», когда клиент оплачивает лишь половину стоимости КАСКО. В случае страхового события он доплачивает за полис остальные 50%. Или как вариант: клиент после порчи автомобиля не доплачивает ничего, но СК материально обеспечивает только половину ремонта.

Владельцам подержанных машин целесообразно купить полис КАСКО, в котором страховая компания в случае порчи авто обязуется оплатить только запчасти (оригинальные), ремонтные же работы ложатся на плечи владельца. В этом случае стоимость страховки «полегчает» ощутимо: до 45%.

О том, что многие авторитетные страховщики практикуют льготные условия по КАСКО для водителей со стажем, с учетом безаварийной езды, продолжительности сотрудничества с СК и других положительных моментов, известно всем (хотя бы из популярной телерекламы). Но мало кто осведомлен, что этим списком перечень скидок не ограничивается.

Или, к примеру, еще: в автостраховании существует термин «агрегатная страховая сумма», подразумевающая, что выплаты по КАСКО не могут быть выше оценочной стоимости автомобиля. На практике это означает, что оплата каждого последующего страхового случая в течение срока действия страховки будет проводиться за вычетом затрат на предыдущий.

Например, ДТП с участием клиента обошлось страховщику в 100 тыс. руб. А через месяц эту машину стоимостью 300 тыс. руб. угнали. Таким образом владельцу будет выплачена не вся страховая сумма, а только 200 тыс. руб. Риск? Конечно. Зато стоит такой вид страховки на 20-30% дешевле стандартного полиса КАСКО.

В качестве бонусов клиентам распространены также льготы за отказ от обслуживания в сторонней страховой компании и переход в лоно новой. Последняя «награждает» таких перебежчиков скидками, в том числе, на приобретение полиса КАСКО. Экономия при этом может составить 5%, а может и 35. Общепринятой практикой также считается поощрение за покупку полиса онлайн – на сайте СК с пятипроцентной скидкой.

Повсеместно практикуется прием, который во времена исторического материализма назывался «в нагрузку». Это когда билет в Большой на «Анюту» с Васильевым и Максимовой можно было купить только вместе с билетом в какой-нибудь лекторий на лекцию товарища Никодилова.

В нашем случае страховщик предлагает оформить льготный полис КАСКО вместе с другим страховым продуктом – ОСАГО, страховкой имущества и др. Выгода, кончено, присутствует (до 15%), только в таком вот опосредованном виде.

Экономия на ремонте

И все-таки для владельца б/у-автомобиля самым беспроигрышным способом сэкономить при покупке полиса КАСКО являются условия договора в части ремонта авто после страхового события. Именно здесь кроется основное его преимущество перед обладателем новой машины.

У последнего выбора нет: в период действия гарантийного срока он обязан предоставить свое транспортное средство в техцентр официального дилера данной марки, а по истечении гарантии – на СТО страховщика. Качественный ремонт в этом случае обеспечен, а вот по ценам (стоимость нормо-часа) он окажется отнюдь не из дешевых.

У хозяев подержанных автомобилей есть выбор: возмещение ущерба возможно как на СТО страховщика, так и в сервисе по выбору страхователя. Кроме того, практикуется денежная выплата за полученный ущерб, и тогда ремонт можно произвести где угодно, хоть в гараже у какого-нибудь Вахтанга. С одной стороны, такой договор будет стоить дороже (примерно на 20%). С другой — вариант уместен, например, в упомянутом выше случае приобретения полиса на условии оплаты страховой только запчастей.

При этом появляется возможность использовать аналоговые запчасти, которые дешевле оригинальных, ведь калькуляцию (если автомобиль застрахован без учета износа) СК производит только по прайс-листам на оригинальные детали. Но следует оговориться: в отношении подержанных автомобилей далеко не каждая СК пойдет на оформление договора КАСКО без учета износа запчастей, как и без условия франшизы.

Износ деталей может рассчитываться как помесячно, так и ежедневно. За основу расчетов берется техническая экспертиза, проведенная в процессе оформления полиса КАСКО. Владельцам авто с большим пробегом выгоднее настоять на ежедневном расчете износа, так как за месяц эксплуатации авто фактическая стоимость деталей уменьшается хоть и не критично, но все же ощутимо.

Из практики страхования подержанных автомобилей видно, что далеко не всегда страховая сумма покрывает стоимость ремонта. Сказываются многие факторы: низкая рыночная цена таких авто, франшиза, динамика износа деталей, желание клиента сэкономить всеми перечисленными и неупомянутыми способами.

И все-таки в конечном итоге владелец, застраховавший свой б/у-автомобиль по КАСКО остается не внакладе – без полиса ремонт пришлось бы оплачивать полностью. В случае наступления страхового случая, разумеется.

Закючение

Итак, вопрос, выгодно ли добровольное страхование подержанных автомобилей, остается не менее неоднозначным, чем определение, что такое КАСКО – испанский «шлем» или английский «акробатический трюк».

Рецепт тут может быть такой: КАСКО для машин б/у может быть безусловно выгодно при скрупулезном анализе множества факторов. Среди них возраст автовладельца, стаж (кстати, за них тоже предусмотрены скидки), наиболее вероятный вид страхового случая (ДТП, угон, преднамеренная порча третьим лицом, наезд на пенек – для любителей экстрима и т. д.).

Предлагаем ознакомиться  Образец акта технического осмотра зданий и сооружений

7. Спутниковая сигнализация делает полис дешевле

Благодаря сигнализации серьёзно сокращается стоимость риска «угон». По оценке Виталия Княгиничева из Ингосстраха,снижение составляет до 40%, по словам Ильи Григорьева из «АльфаСтрахования» — до 90%. Василий Бусаров из ВСКотмечает, чтоналичие спутниковой сигнализации позволяет получить по риску «угон» скидку от 20 до 60%.

Однако при возникновении страхового случая компания удержит часть суммы из возмещения. То есть, по сути, клиент будет участвовать в покрытии любого ущерба. Например, при франшизе 15 тысяч ₽ в качестве возмещения после ДТП с ущербом в 110 тысяч ₽ клиент получит только 95 тысяч ₽.

Страхование немолодых машин по КАСКО

Здесь отказ со стороны страховщика будет вполне законным, так как риск наступления страхового случая повышается. Советуем подыскивать страховые фирмы, которые предоставляют услуги страхования машин старше 10 лет. В основном договоры по КАСКО для раритетных и подержанных авто заключают крупные компании.

Не отказывают заявителям в выдаче полиса КАСКО:

  • Росгосстрах,
  • Ренессанс,
  • МСК.

Страхование легкового авто, срок эксплуатации которого превышает 10 лет, связано с некоторыми нюансами. Стандартную программу водителю в данной ситуации вряд ли предложат, ограничения по возрасту фирмы устанавливают разные. Компании, готовые предоставлять дополнительную страховку по КАСКО для старых авто, используют при расчете цены полиса высокие тарифные ставки и выставляют обязательные условия.

Для получения полиса КАСКО возраст автомобиля должен быть равен в большинстве случаев 7 годам для отечественных моделей и 10 лет – для иномарок. Такой максимальной отметки придерживаются многие страховщики. Для легковушек всегда предусмотрены полноценные программы. Можно воспользоваться схемой оплаты полиса «50х50».

Неплохим способом страхования для 10-летних авто и старше является франшиза, позволяющая сэкономить на покупке полиса. Франшизой называется сумма, на которую водитель согласен ремонтировать свое авто после ДТП или поломки. Например, если размер франшизы 20 000 рублей, а стоимость ремонта автомобиля составила 100 тысяч, то страховая фирма компенсирует затраты клиента, выплатив ему 80 тысяч рублей.

Нужно отметить, что автострахование подержанных автомобилей с 10-летним стажем и более имеет некоторые особенности и ограничения. По закону договоры ОСАГО с автовладельцами обязаны заключать все страховые фирмы, независимо от возраста транспортных средств, ограничений по данному параметру не предусмотрено.

Большинство страховых компаний имеет в своей линейки предложения по программе КАСКО для поддержанных транспортных средств. По сложившейся практике, большинство страховщиков готовы оформить полиса добровольного автомобильного страхования для машин возрастом максимум до 7 лет, в отношении отечественного транспорта, и возрастом до 10 лет, в отношении иномарок (имеет ли смысл страховать по КАСКО автомобиль, возраст которого превышает 10 лет, и где это можно сделать, узнаете тут).

Эти программы являются полноценными продуктами добровольного страхования машин. В них даже доступна опция выплат без учета амортизации автомобиля, что крайне важно для возрастных машин.

В связи с растущим спросом на добровольное страхование б/у автомобилей, ряд компаний готовы страховать по программе КАСКО транспорт возрастом до 12 лет, но при этом эти страховщики выставляют дополнительные условия, которые не всегда выгодны страхователям.

Отдельного внимания заслуживают машины старше 12 лет. Некоторые компании готовы их страховать, но при этом они обязуют пройти оценочную экспертизу рыночной стоимости и только на ее основе предложат заключить индивидуальный страховой договор. Стоимость такого КАСКО будет очень высокая, поэтому прибегать к такому страховому продукты стоит только в отношении автомобилей категории «ретро», имеющих не только функциональную, но и историческую ценность (о средней стоимость полисов КАСКО по России мы рассказывали в этом материале, а о том, где можно приобрести страховку дешево, узнаете здесь).

Условия для ТС старше 7 лет

Страховые компании с большой неохотой идут на страхование по программе КАСКО старых автомобилей. В понимании страховщиков, старая машина это отечественный автомобиль старше 7 лет и иномарка старше 10 лет.

При этом, в связи с потенциальной прибыльностью полисов на данные машины, некоторые страховщики все-таки предлагают стандартные пакеты добровольного страхования транспортных средств, но по завышенным тарифам. У некоторых страховщиков базовая стоимость страховки может доходить до 20% от рыночной стоимости машины.

Помимо завышенного тарифа, страховщиками выставляются дополнительные условия, которые снижают их финансовые риски:

  • оплата только неоригинальных запчастей при ремонте автомобиля после аварии;
  • обязательная франшиза, ограничивающая относительно мелкие повреждения (о том, выгодно ли такое страхование для владельца автомобиля, мы рассказывали тут);
  • возможность применять ремонт деталей, вместо замены, если это возможно.

Справка: Отдельно стоит отметить коллекционные автомобили. Обычно к ним относятся транспортные средства, выпущенные до 50-х годов 20 столетия. Для таких машин страховщики разрабатывают индивидуальные тарифы. Стоимость таких полисов КАСКО очень высокая.

Как купить полис со скидкой?

Каждый владелец поддержанного автомобиля хочет сэкономить на страховке. При этом, он понимает, что без договора страхования в реалиях страны обойтись сложно, так как не все ситуации на дорогах зависят от него. На текущий момент существует несколько законный способов сэкономить на КАСКО на б/у автомобиль.

Вариант 1

Франшиза – это обязательства страхователя, брать на себя мелкий ремонт. Страховщики предлагают несколько вариантов франшиз от 15 до 100 тысяч рублей. Но в большинстве случаев, интерес представляет только минимальная франшиза, так как большее плечо может исключить все плюсы страхования КАСКО, которые преследуются при заключении договора добровольного страхования.

Если говорить о конкретных цифрах, то франшиза на 15000 рублей дает скидку на полис КАСКО в размере 25%. Это очень большая экономия. Например, если рыночная стоимость автомобиля составляет 600 тысяч рублей, а тариф на страхование по КАСКО составляет 12%, то обычный полис будет стоить 72 000 рублей. При применении франшизы, стоимость страховки составит 54 000 рублей, экономия составит 18 000 рублей.

Вариант 2

Неофициальные автомобильные сервисы берут за свою работу на 30-40% меньше, чем их коллеги из официальных СТО. Соглашаясь на подобное условие, человек, по большому счету, ничего не теряет, но может хорошо сэкономить на стоимости договора добровольного страхования своего ТС. В большинстве случаев скидка составляет от 15 до 20 процентов.

Вариант 3

У многих страхователей есть знакомые автомеханики, которые отлично ремонтируют автомобили, но не могут предоставить официальные документы для подтверждения расходов в страховой. Для таких людей будет интересен полис КАСКО с оплатой только деталей. Это снизит цену страховку еще на 20%.