Законодательство

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 г. № 54-ФЗ  регулирует отношения в области имущественных, неимущественных и интеллектуальных прав, собственности, договорных обязательств;
  2. Жилищный кодекс Российской Федерации № 188-ФЗ  устанавливает критерии качества предоставления услуг в сфере ЖКХ. Статья 157 ЖК РФ определяет административную ответственность руководителя УК за неправильные начисления квартплаты и размер штрафа за это деяние.
  3. Федеральный закон «О защите прав потребителей» от 07.02.1993 г. № 2300-1 перечисляет порядок взаимодействия между поставщиками и покупателями, дает определение понятию «качества услуг и продукции» и прописывает механизм защиты прав потребителя.
  4. Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ применяется в случае жалоб на работу государственных, муниципальных или частных предприятий.
  5. Постановление правительства от 03.04.2013 г. № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения», обеспечивают удовлетворительное санитарно-эпидемиологическое состояние подъезда.
  6. ГОСТ Р 51617-2000 «Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия» устанавливает периодичность работ по уборке подъездов.
  7. Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах».

Чем опасен мусор на лестничной площадке?

При условии захламленности подъезда пожар будет распространяться гораздо быстрее.

Неприятный запах и вид – это не самое страшное, что могут принести в жилой многоквартирный дом пакеты с мусором в подъезде. Кроме них недобросовестные соседи выставляют:

  1. Мешки с пищевыми и другими твердыми бытовыми отходами (ТБО);
  2. Непригодные для использования стройматериалы (с вышедшим сроком годности) или их остатки;
  3. Старую мебель;
  4. Неработоспособную бытовую технику.

Основная опасность от такого поведения – повышается опасность непроизвольного воспламенения и пожара. А это может привести не только к порче имущества других жильцов, но и к их гибели.

Предлагаем ознакомиться  Куда и как подавать на алименты без развода

Другие проблемы, которые могут возникнуть по причине оставленного в подъезде мусора:

  1. Он становится причиной появления и распространения в доме насекомых и грызунов, от которых сложно избавиться;
  2. Из-за длительного нахождения мусора в неустановленных местах он становится источником болезнетворных бактерий, попадающих на человека по воздуху. Результат – серьезные заболевания.

Любой из этих причин достаточно, чтобы сделать замечание недобросовестным соседям. Их совокупность – основание для активных действий.

Регламент и периодичность работ по уборке подъезда

Согласно действующему законодательству, в подъездах многоквартирных домов должны выполняться следующие работы по уборке:

  • на лестничных площадках и маршах нижних двух этажей – влажное подметание ежедневно;
  • выше второго этажа – влажное подметание дважды в неделю, когда отсутствует лифт, один раз – если имеется;
  • в местах перед загрузочными клапанами мусоропроводов – влажное подметание ежедневно;
  • лестничные площадки и марши – мытье дважды в месяц, если подъезд не оборудован лифтом, один раз – когда имеется;
  • кабина лифта – мытье ежедневно;
  • стены, двери, плафоны и потолок кабины лифта – влажная протирка дважды в месяц;
  • окна – мытье один раз в год;
  • площадка перед входом в подъезд, металлическая решетка и приямка – уборка и очистка один раз в неделю;
  • стены, двери, плафоны подъезда – влажна протирка один раз в год;
  • подоконники и отопительные приборы – влажная протирка два раза в год.

фото2

Отдельные нормы касаются уборки мусоропроводов:

  • профилактический осмотр – дважды в месяц;
  • удаление мусора из камер – ежедневно;
  • уборка камер – ежедневно;
  • уборка загрузочных клапанов – один раз в неделю;
  • мойка сменных мусоросборников – ежедневно;
  • мойка нижней части ствола и шибера – один раз в месяц;
  • очистка и дезинфекция всех элементов ствола – один раз в месяц;
  • дезинфекция мусоросборников – один раз в месяц;
  • устранение засора – при необходимости.
Предлагаем ознакомиться  Если судебные приставы сняли деньги с банковской карты

Пакеты с мусором в подъезде кому-то мешают?

Нередко собственники мусора не осознают реальности угроз и не знают о требованиях законодательства. Основные аргументы, которые можно услышать в ответ:

  1. Ежемесячно платится за уборку подъездов, пусть коммунальщики и выносят мусор. Контраргумент: коммунальные службы не отвечают за вынос и вывоз мусора, в их обязанность входит только уход за площадкой под контейнеры;
  2. Пакет с мусором находится возле двери собственника, никому не мешает. Контраргумент: он является источником пищи для грызунов и тараканов, появлением опасных бактерий, а по требованиям СЭС обязан вывозиться каждый день;
  3. Квартира небольшая, хранить в ней мусор, особенно строительный, негде. Контраргумент: крупногабаритные отходы и строительный мусор в подъезде запрещается хранить; по этому поводу есть Постановление Правительства и Госстроя РФ (от 25.09.12 и 27.09.03 соответственно).

То есть, и закон, и здравый смысл на стороне соседей, которые призывают к ответственности нарушителей. Если такие доводы и контраргументы не помогают, добровольно мусор с лестничных площадок не убирается, остается принуждать.

Куда пожаловаться, если плохо убирают и постоянно грязь

Если в подъезде не убирают, плохо моют пол, не выносят мусор – это прямое нарушение договорных обязательств со стороны управляющей компании.

В такой ситуации нужно обращаться в государственные инстанции, следуя определенной иерархии.

Руководителю УК

Прежде чем жаловаться, нужно попытаться решить конфликт мирным путем. Для этого составляют обращение к руководству УК, желательно коллективное. В нем описывают моменты, которые не устраивают жильцов (плохая уборка), и требуют привести график к установленной норме.

Куда обращаться, если ничего не изменилось

Законные методы борьбы с «подъездными грязнулями» есть.

Действовать нужно в законном поле, иначе можно попасть на скамью подсудимых. Придется обращаться с жалобой в следующие инстанции:

  1. Управляющая компания;
  2. Участковый;
  3. Пожарный инспектор;
  4. Роспотребнадзор;
  5. Суд.

Коммунальщики и участковый – это те, кого оперативно можно поставить в известность и попросить повлиять на недобросовестных соседей. Особенность в том, что данные лица могут оказать моральное воздействие и стать в последующем свидетелями.

Соседи оставляют мусор в подъезде, что делать, куда жаловаться?

Кроме того, управляющую компанию можно попросить провести разъяснительную беседу. Для наглядности ее работники могут составить и развесить объявления про мусор в подъезде и возможные последствия.

Предлагаем ознакомиться  Образец завещания на дом и земельный участок

Обычно обращения в УК или Роспотребнадщор достаточно для решения бытовой проблемы уборки помещений. Но если УК не желает исполнять решения надзорных ведомств, то следует идти дальше.

В прокуратуру

Прокуратура всерьез займется таким делом, если будут пройдены предыдущие этапы. Если действительно есть угроза здоровью людей, благополучию окружающей среды, прокурор инициирует проверку деятельности УК. Результатом будет предписание об устранение нарушений, а также административное взыскание. Кроме того, прокуратура оценит работу органов власти.

Заключение

Если УК не реагирует ни на устные, ни на письменные жалобы жильцов, то они имеют право провести общее собрание собственников и выбрать другой способ управления МКД.

Юридическая консультация онлайн

Бесплатная ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ:

Мск 7 (499) 938 5119

Спб 7 (812) 467 3091

Фед 8 (800) 350 8363

Образец заявления

Жалоба или заявление в УК и органы государственной власти составляются аналогично и должны содержать сведения:

  1. В шапке указывается наименование адресата и Ф. И. О. руководителя УК или органа власти.
  2. анкетные данные заявителя или группы: Ф. И. О., адреса.
  3. Далее следует название документа – заявление или жалоба.
  4. Основа содержит подробное описание, какие именно пункты законов и договора не выполняет УК. Как часто производится уборка дома или подъезда, насколько захламлена территория, предпринятые действия, чтобы решить проблему, куда уже обращались для разрешения конфликта.
  5. В конце указывается дата составления, перечисляются участники и их подписи.
  6. Приложением к заявлению послужат составленные жильцами акты о санитарном состоянии подъезда, результаты экспертиз, свидетельские показания. Кроме того, нужно подготовить договор с УК и документы, подтверждающие отсутствие долгов по коммунальным платежам.